Имеем VW Tiguan первого поколения с двигателем 2.0 TSI с неисправностью системы отопления. Со слов хозяина печка в салоне дует со стороны пассажира холодным воздухом, слева — горячим.

Начинаем диагностику с опроса на ошибки блока климатроника — не выявлено. Далее проверяем на заведенном и прогретом автомобиле при включённой печке данные с температурных датчиков которые в данном случае установлены на верхних центральных воздуховодах слева и справа, а также в ногах у водителя и пассажира: имеем большое расхождение, в ногах у водителя 60 градусов, у пассажира всего 10. Принимаем решение о замене радиатора отопителя.

UPD 12.2022: Подробный пост о диагностике других возможных вариантов неисправностей печки и их ремонте.

Выбор запчастей: главное условие при выборе — удостоверится в том какой из двух видов климатических систем у вас установлен Denso или Valeo, так как на них установлены разные радиаторы отопителя с разными каталожными номерами и принципиально разным расположение трубок (т.е. не взаимозаменямыми). В большинстве случаев на тигуанах, пассатах и гольфах платформы PQ35 на наш рынок устанавливалась система Denso.

Новый радиатор ставим обычно фирмы Denso (DRR32005), так как оригинальный (3C0819031A) стоит порядка 10 тысяч UPD2022: 25 тысяч рублей против 4 500 руб.  UPD2022: 7500руб. за Denso, больше нормальных аналогов в продаже собственно нет, только около-китайские Ava, luzar, nissens, stellox и.т.п. упаковщики.

Радиатор отопителя Denso DRR32005

Также для замены обязательно потребуется новый установочный комплект уплотнений и хомутов (3C0898380) стоимостью около 750 UPD2022: 3000 рублей.

Ремкомплект уплотнений радиатора отопителя 3C0898380 VAG

Для замены радиатора не требуется демонтаж панели, все можно сделать из ног водителя.

Стоимость работы по замене радиатора отопителя =2 500 рублей.

Чтобы было наглядно почему так происходит — распилили старый радиатор со стороны дальней стенки (как раз на стороне пассажира) — там внутри радиатора собралась грязь и забила соты.

Забитый радиатор отопителя VW Tiguan

Случай довольно частый в нашей практике, за эту зиму уже заменили порядка 6 радиаторов, из которых 3 на тигуане, 1 на пассате B6, на супербе и гольфе VI поколения, во всех случаях замена помогла в решении проблемы, но всегда нужно быть внимательным т.к. у системы отопления может быть множество видов неисправностей как с исполнительными моторчиками заслонок так и много чем еще: вот здесь они подробно описаны.

Итоговая смета (UPD2022):
Первичная диагностика =500 руб.
Радиатор Denso DRR32005 =7500 руб.
Ремкомплект уплотнений 3C0898380 =3000 руб.
Работа по замене: =2500 руб.
Итого: 8050 (UPD2022): 13500 рублей.

Рубрики: Блог