В сервис позвонил клиент на тигуане, жалоба была на постоянно горящую на приборной панели лампу с требованием заменить тормозные накладки (колодки), по словам клиента колодки были заменены в постороннем сервисе на новые, но лампа не потухла, сотрудники сервиса сослались на отсутствие диагноста который бы смог стереть данную ошибку.

Сразу стало понятно, что дело явно не в диагносте, т.к. датчик износа тормозных колодок на тигуане устанавливается только на переднюю ось, и сам датчик установлен непосредственно в новых колодках и при корректной замене лампа на приборной панели гаснет моментально после запуска.

Пригласили на осмотр, колодки действительно были заменены на новые, решили осмотреть соединение датчика износа колодок и вот она причина поломки:

Разъем сломан, провода повреждены у основания клеммы. Вердикт — замена разъема, каталожный номер его 1J0973802 и стоимость вполне небольшая (~200 рублей), но беда заключалась в том, что длинны старой проводки не хватит, т.к. она рассчитана впритык к разъему, следовательно нужно заменить проводку на новую.
Данный жгут проводов совемещен с разъемом датчика оборотов колеса (системы ABS) и уходит через уплотнитель в подкапотное пространство. Обратились к каталогу и нашли ремонтный комплект данного жгута проводов:

Каталожный номер для жгута проводов датчика числа оборотов и указателя износа торм. колодок ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА — 5N0927903M, ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО — 5N0927903Q
Стоимость примерно 2300 рублей за штуку. Фото жгута для переднего левого колеса над данным текстом.

Получив запчасть принялись за ремонт, сняли аккумулятор, демонтировали корпус воздушного фильтра с воздуховодами для доступа к жгуту проводов

и тут становится понятно что жгут проводов проходя через крыло довольно «быстро» уходит через общий жгут проводов в салон, и именно поэтому на оригинальном ремкомплекте жгута нет ни разьема ни штекера на конце, стало быть завод изготовитель предполагает «расплетение» жгута проводов вплоть до салона где и будет произведено соединение проводки.

Такой вариант ремонта был бы дорогостоящим для клиента, поэтому решили произвести установку герметичного разъема Deutsch в подкапотное пространство автомобиля, в отличие от обычной пайки проводов которая не является долговечной и со временем обламывается в месте разрушения припоя.

Разъем является полностью герметичным и защищенным от вредных воздействий влаги, вибрации и коррозии, поэтому не предполагает использование дополнительных изолирующих лент и составов.

Так выглядит готовый разъем на автомобиле клиента:

Все соединили, собрали назад, проверили работоспособность — все работает в штатном режиме и прослужит долго.

Рубрики: Slider