Замена сцепления DSG 7 DQ200 (0AM/0CW) на Skoda Octavia A7 1.4 TSI

Замена сцепления DSG 7 DQ200 (0AM/0CW) на Skoda Octavia A7 1.4 TSI

👨🏻‍🔧 В записи: процесс замены сцепления на Skoda Octavia A7 с двигателем 1.4 TSI EA211, на пробеге в 81 тыс. км.

📖 Основные признаки износа сцепления: вибрации при переключениях и/или наличие ошибок в блоке управления КПП по работе муфт сцепления.

📦 Необходимые запчасти: комплект для ремонта сцепления фирмы LUK (поставщик оригинального комплекта для VAG): 602000600 для а/м после 2011 года выпуска или 602000100 для а/м до 2011 года выпуска, какой комплект подходит для вашей акпп определяется строго по VIN коду при помощи дилерского каталога ETKA,

💰Примерная стоимость комплектов на 24.03.2021г.: 35 тысяч рублей (602000600), 32 тысяч рублей (602000100).

👨🏻‍🔧 Стоимость работы по замене: 9 000 рублей

🛠 Инструмент: набор для ремонта и обслуживания сцепления DQ200 + эталонный шаблон «шайба» для сцепления второго поколения (602000600), съёмник для игольчатого подшипника коленвала, диагностическое оборудование для финальной адаптации кпп.

⏰ 5-7 часов на выполнение работ в зависимости от пробега и состояния автомобиля

📝 Процесс включает в себя несколько этапов, все они показаны на фото в карусели:

1 этап — первичная диагностика, проверка остатка сцепления, проверка в тестовой поездке на предмет наличия признаков износа сцепления: вибрации при переключениях с 1 на 2 передачу и выше.

2 этап — снятие АКПП с автомобиля (как правило без снятия подрамника, иногда со сливом ОЖ из радиатора)

3 этап — замена игольчатого подшипника коленвала, важный момент, который требуется выполнять по рекомендации производителя при каждом снятии установке КПП. Именно из-за этой рекомендации и лежит в комплекте со сцеплением новый подшипник, это обусловлено тем что подшипник лёгко повредить при снятии коробки и в последствии это плвреждение перерастёт в повреждение первичного вала акпп или посадочного места в маховике двигателя.

4 этап — снятие старого сцепления при помощи спец инструмента из набора.

5 этап — установка нового сцепления с правильно подобранными регулировочными шайбами выбор которых осуществляется с учётом измерительных расчетов по руководству для замены сцепления от производителя (ELSA), важный момент, в комплект от LUK входит небольшое количество регулировочных шайб разной толщины, но к сожалению не всегда шайбы рассчитанной толщины есть в комплекте и в этот момент работа может остановиться из за отсутствия данных шайб, на помощь могут прийти оф. дилеры, например очень уважаемый нами @audicentr_samara с большим количеством оригинальных запчастей в наличии, но со временем для ускорения процесса мы собрали полный комплект всех шайб и держим их в наличии чтобы не затягивать процесс ремонта.

6 этап — установка Кпп и обратная сборка.

7 этап — финальная адаптация АКПП при помощи диагностического оборудования (ODIS, Вася диагност и подобные), на данном этапе выполняется базовая установка акпп с обнулением параметров адаптации предыдущего сцепления, проверка работы мехатроника с новым сцеплением, в случае возникновения ошибок на данном этапе скорее всего потребуется повторное снятие акпп и проверка правильности регулировки дисков сцепления, коррекция выбора шайб и прочее, при успешном прохождение адаптации — блок управления акпп сообщает о том что сцепление установлено правильно.

8 этап — тестовая поездка и снятие новых показаний о текущих остатках сцепления для обоих муфт и выдача автомобиля клиенту.

📌 Нюансы — практика показала, что цифры получаемые при расчете остатков сцепления как до замены сцепления так и после — не всегда отражают на 100% качественные показатели остатка ресурса сцепления, изредка , но встречаются  автомобили у которых по диагностике сцепление «на исходе» но автомобиль продолжает ездить без каких либо проблем ещё несколько тысяч километров, но гарантировать что вам повезёт мы к сожалению не можем.